Флеш-дро

Флеш-дро – это рука, в которой для составления флеша не хватает одной карты. Простыми словами: четыре карты одной масти или недостроенный флеш. Подобная ситуация встречается на флопе и терне. Считать её на ривере нет смысла, так как флеш-дро не является готовой комбинацией.

Что такое флеш-дро?

В покере приставка «дро» используется для обозначения незавершенной комбинации, которой для усиления не хватает 1-2 карт. Обычно она применяется к стритам и флешам (стрит-дро, флеш-дро и стрит-флеш-дро).

Флеш считается одной из сильных комбинаций. Он уступает в силе каре (4 карты одного ранга), фулл-хаусу (3 карты одного ранга + 2 карты другого ранга или сет+пара) и роял-флешу (самый старший стрит-флеш), однако бьет стрит, сет, две пары, топ и другие пары.

Примеры флеш-дро:

Флеш-дро бывает нескольких видов, в зависимости от его силы:

  • бэкдорное (трехкарточное флеш-дро или такое, какому не хватает двух карт);
  • среднее – обычное флеш-дро с 9 аутами;
  • сильное – неготовая рука, в которой присутствует несколько дро или присутствует готовая слабая комбинация помимо дро-руки;
  • стрит-флеш-дро (когда можно собрать стрит, флеш, а также стрит-флеш);
  • монстр-дро – когда у игрока одновременно есть стрит-дро и флеш-дро.

Не путайте стрит-флеш-дро и монстр-дро.

В первом варианте показан стрит-флеш-дро, а во втором – монстр-дро. У монстр-дро есть 15 аутов, если оно двухстороннее и 11, если «дырявое» (то есть стрит сложится только в том случае если выпадет одна нужная карта в его средине). У стрит-флеш-дро то же количество аутов на составление стрита и флеша, но в том числе есть 1-2 аута на стрит-флеш (или роял-флеш). Стрит-флеш-дро можно назвать монстр-дро, в то время, как монстр-дро не всегда является дро-рукой для стрит-флеша.

Бэкдорное флеш-дро

Вы могли слышать такое понятие как «бэкдорное флеш-дро», но что это такое? На самом деле ответ прост. Бэкдорное флеш-дро – это такое дро, которому для составления флеша не хватает двух карт. Другими словами – ситуация, когда на флопе у вас есть три карты одной масти. В такой ситуации чтобы получить флеш вам нужно, чтобы И на терне И на ривере пришли карты нужной масти.

Примеры бэкдорного флеш-дро:

По расчетам, примерно в 4% случаев бэкдорное флеш-дро на ривере превращается в готовую комбинацию.

В ходлеме такая ситуация происходит в трех случаях:

  • у игрока одномастные карманные карты и на флопе положили одну карту этой же масти;
  • все карты флопа одномастные (в таком случае игрок может надеяться только на дележку, в случае если флеш закроется на столе);
  • две карты флопа такой же масти, как одна из карт на руках у игрока.

Бэкдорное дро также называют раннер-раннер дро. Применяется это понятие не только к флешу, но и к другим комбинациям, для составления которых не хватает 2 карт. Например, бывает бэкдорный стрит-дро.

Шансы

Получить флеш-дро можно уже на флопе, впрочем, так же, как и собрать готовый флеш.

Только дро собрать намного легче. Если шанс того, что вы соберете флеш на флопе с одномастными карманными картами – 0,84%, то шанс собрать дро в такой ситуации – 10,9%.

Шанс получить флеш на терне, уже имея 4 одномастные карты – 19%, а закрыть такое дро на ривере – 20%.

Вероятность собрать флеш на ривере, если карманные карты были одной масти – 6,4%.

Ауты

Так как в обычной 52-карточной колоде каждой масти по 13 карт, с флеш-дро легко посчитать ауты на победу.

13 – 4 (уже имеющихся карты в руке) = 9 аутов, которые могут усилить вашу руку.

В бэкдорном флеш-дро на флопе 10 аутов на победу, но если на терне не придет нужная масть, то флеш уже не сложится, а если придет, то останется тех же 9 аутов.

Розыгрыш флеш-дро

Существуют целые стратегии розыгрыша флеш-дро. Материал на эту темы вы вскоре сможете найти в нашей школе покера. Но, если обобщить, то существует три линии розыгрыша неготового флеша на флопе:

  1. Агрессивная – делать ставку или повышать, с целью забрать банк уже сейчас и не рисковать на следующих улицах или же с расчетом увеличить пот и забрать больше денег в случае доезда.
  2. Пассивная – сыграть в чек или заколлировать невысокую ставку с надеждой поймать флеш на следующих улицах и уже тогда смело рейзить.
  3. Сброс. Не всегда флеш-дро стоит разыгрывать. Например, если оппонент делает высокие ставки или вовсе идет в олл-ин на опасном борде, на котором у него может быть фулл-хаус или сет с вероятностью усиления. Смотрите не только на свои карты, а также на вероятные карты противника, и если всё указывает на то, что у него может быть фулл-хаус или флеш-дро старше – иногда просто лучше сбросить, ведь даже в том случае, если вам придёт нужная карта – вы всё равно проиграете.

Значение слова

Флеш-дро, как и большинство покерных терминов, произошло с английского словосочетания. В оригинале он пишется как Flush-draw. В литературе вы можете встречать разные интерпретации написания термина, например, «флеш дро» или «флэш-дро».

Дословно перевести флеш-дро сложно, да и не имеет никакого смысла. Но, если подобрать из большого количества возможных вариаций, то «draw» можно перевести как глагол «складывать». То есть флеш-дро это «складывать флеш» или собирать одномастные карты.