Покерные комбинации ; комбинации карт в покере

Цель покера – собрать самую сильную комбинацию. Соответственно, вся борьба проходит вокруг них – 10 комбинаций покера. Чем меньше шансов собрать какую-то из них, тем больше она ценится.

Старшинство комбинаций карт в покере

Старшинство покерных комбинаций имеет четкую иерархию (начиная с самой младшей):

Старшая карта (или «нет комбинации») – более 1 300 000 вариантов.

Пара (почти 1 100 000 раз).

2 пары (почти 125 000).

Сет/тройка – любые 3 карты одного достоинства (почти 55 000).

Стрит – 5 последовательных карт колоды, например 89TJQ (10 200).

Флэш – 5 карт одной масти (5108).

Фулл-хауз – «3+2», сет + пара (почти 3750).

Каре – 4 одинаковых карты (200).

Стрит-флэш – 5 последовательных карт одной масти (36).

Флеш-ройял – самый старший стрит-флэш от десятки до туза (4).

В скобках указано количество вариантов, которые могут составить ту или иную покерную комбинацию.

Вероятность собрать комбинацию карт в покере можно представить другим способом. Начнем с комбинации-монстра, которой является стрит. Его можно собрать, в среднем, 1 раз за 19,5 раздач. Флеш выпадает чуть реже – 1 раз за 20,5 раздач. Фуллхауз – 1 из 32, каре – 1 из 594, стрит-флеш – один-одинёшенек на 3216 раздач, а король покерных комбинаций флеш-рояль выпадает всего лишь единожды за 28944 раздачи.

Для особых любителей статистики введем еще третий вариант подсчета покерных комбинаций – процентный.

Старшая карта – чуть более 50%.

Пара – 42,26%.

Две пары – 4,75%.

Стрит – 0,39%.

Фулл-хауз – 0,14%.

Каре – 0,02%.

Стрит-флеш – 0,0014%.

Флеш-ройяль – 0,0002%.

Как видим, начиная уже с двойной пары идут монстр-комбинации, так как их «отрыв» от более часто встречающихся соседей очень высок – почти в 10 раз. Это значит, что, имея на руках от двух пар, вы в большинстве случаев будете выигрывать. Но не обольщайтесь – многие покеристы играют схожий диапазон карт, и если у вас KQ карманные при борде AKQ, то у ваших соперников может быть как старший допер (с тузом), так и сет, стрит и даже флеш. А при агрессивном розыгрыше доминируемой комбинации вы рискуете потерять очень много денег. Но об этом позже.

Во всех комбинациях при игре в покер, где участвует менее 5 карт (пара, допер (2 пары), сет, каре) при равенстве рук победителя выбирают по кикерам. Полного повторения остальных комбинаций карт у двух игроков быть не может, поэтому там кикеры не нужны.

На полноринговых (10 макс) и даже коротких столах очень выгодно разыгрывать карты с большими потенциальными шансами. Это значит, прежде всего, шансы на сбор стрита и флеша. Например, при вскрытии связка 67s сама по себе окажется очень слабой, но, участвуя в мультипоте, вы можете собрать с ней флэш – и представьте, каков будет выигранный вами банк. Главное, вести игру по шансам, либо по новомодной концепции эквити (диапазонов соперника). На низких лимитах, где и процветает полноринговый покер, часто достаточно соблюдать грамотную игру, исходя из аутов, оддсов и пот-оддсов.

Примеры оценки покерных комбинаций на практике

Вы в поздней позиции с 89s на руках (бубны). До вас в игру вошло 4 соперника лимпом, и вы подтвердили своё участие в раздаче коллом. На столе оказываются A74, из которых две карты – бубновые. На столе начинается «экшн» — тайтовые соперники ввязались в бои рейзов и ререйзов – скорее всего, они имеют туз с различными кикерами (топ-пара). Ваши действия?

Ваши действия напрямую зависят от шансов банка. Чтобы собрать флэш, вам надо получить еще одну бубновую карту, а их в колоде осталось 9 (из 13 бубновых у вас уже на руках 4). Всего карт в колоде осталось 47 (52 – (2 карманных + 3 карты флопа) = 47). Значит, 9 карт из 47 вам помогут, а, соответственно, 38 карт (47-9) – нет. 9 делим на 38 – и получаем, что ваши шансы собрать потенциально выигрышную комбинацию равны примерно 1 к 4,2. Чтобы игра оставалась для вас прибыльной, нужно, чтобы соотношение банка к вашей ставке было выгоднее, чем шансы собрать комбинацию. Т. е. в банк вы должны вложить меньшую долю, чем 1 / 4,2 (например, 1 к 5). Как правило, большое количество соперников на флопе позволяют сделать это.

Шансы на стрит лишь немного ниже – у вас 8 аутов. Но обратите внимание, что это двусторонний стрит, т. е. любая карта с обоих концов вам поможет собрать сильную комбинацию. Если же у вас стрит «дырявый», т. е. 789J (не хватает 10-ки), то вас «спасут» только 4 аута-десятки. Такую комбинацию следует «тянуть» только при шансах банка больше 1 / 10.

Кстати, бывает ситуация «раннер-раннер», или бэкдор. Им может быть и стрит, и флэш. Это ситуация, когда для построения комбинации вам не хватает двух карт. Шанс их собрать на терне и ривере – всего 1% (если представлять оддсы и пот-оддсы не в дробях, а в процентах). Поэтому часто можете не обращать внимания на 3 одномастных или последовательных карты на флопе.

Тянуть сет еще сложнее – у вас всего 2 аута на то, чтобы собрать его из пары. Шансы к банку должны быть фантастическими – примерно 1 к 24. Такое редко удается увидеть, поэтому позаботьтесь о том, чтобы иметь дополнительные ауты на флэш, стрит или хотя бы допер (если у вас не карманная пара, а просто одна из карт нашла пару на флопе и вы считаете ауты для пары второй карте). Иначе – сбрасывайте.

Многие новички не утруждают себя подсчетами таких вещей. Про них и говорят «тянут не по шансам». И иногда вытягивают, что приводит в неприятное состояние правильного игрока. Но вы не отвлекайтесь на такое поведение соперников, а показывайте выигрышную на дистанции игру .